Регистрация юридического лица в Хорватии

Регистрация фирмы в Хорватии для иностранного гражданина (особенно россиянина) играет особую роль, ведь это дает ощутимые преимущества для приобретения жилья в этой республике.

Для того, чтобы зарегистрировать юридическое лицо в Хорватии, иностранный гражданин обязан представить следующие документы:

  • копию заграничного паспорта;
  • название и адрес будущей компании с указанием сферы ее деятельности и имени директора;
  • квитанцию об уплате уставного капитала в размере не менее 20000 кун (около 2800 евро; сначала можно оплатить только 50 процентов);
  • квитанцию об уплате пошлины и расчета за услуги нотариуса.

По местным законам владельцем фирмы может выступать иностранец. Однако, пока он не получил разрешения на работу в Хорватии, он не может быть ее директором. Эту должность первое время должен занимать гражданин Хорватии или иностранец, имеющий разрешение на работу.

Имея зарегистрированную фирму, иностранец быстрее получит «пословную» визу (разрешение на работу в Хорватии), которая позволяет жить в стране в течение года и может автоматически обновляться.  

В Хорватии нет налога на недвижимость. Все налоги, пошлины и т.д. уплачиваются покупателем единовременно при оформлении покупки в адрес государственных и муниципальных органов Хорватии и составляют около 10 процентов от суммы сделки.

Примерные сроки и стоимость (без учета нотариальных расходов) регистрации компаний:

  • акционерное общество - 5-9 недель (срок зависит от количества акционеров), 8500 евро;
  • ООО или представительство иностранной компании - 4-5 недель, 4000 евро (включая уставной капитал фирмы).

Покупателю не обязательно находится весь период открытия фирмы в Хорватии, достаточно только подписать документы на открытие фирмы в первые 2 дня и приехать за готовыми документами после регистрации.